Модуль «Управляй светом: Arduino и RGB» Рекомендуемый возраст: 8 – 12 лет
Изучение базовых принципов работы микроконтроллера и его применение для управления различными устройствами. Расскажем об основах программирования на Arduino: структурой скетчей, понятиями переменных, пинов, функций setup() и loop(), процессом компиляции и загрузки кода на плату. Узнаем различия между цифровым и аналоговым вводом-выводом. На практике выполним простые задания по управлению светодиодами, созданию плавных цветовых переходов и начальной анимации на RGB-матрице.
Подробно разберём базовые конструкции языка программирования: переменные, типы данных (char, int), массивы, условия и циклы, включая цикл «for» и вложенные циклы. Покажем, как управлять отдельными пикселями RGB-матрицы, выводить текст, символы и числа, работать с координатами (x, y), задавать цвет и яркость пикселей. В процессе занятий воспользуемся функциями: drawPixel(), setCursor(), fillScreen(), print(), delay() и show(). Полученные знания закрепим с помощью практических заданий, направленных на создание анимации, смену цвета и отображение текста. Изучаем принципы работы с одномерными и двумерными массивами. Научимся создавать шаблоны цифр с помощью матриц 8×8 и отображать их на RGB-матрице с помощью циклов и функций. Освоим реализацию простого цифрового счётчика от 0 до 9, разработаем визуальные шаблоны и собственные анимации. В процессе занятий используются и настраиваются основные библиотеки для работы с RGB-матрицей: Adafruit NeoPixel, FastLED, Arduino-LED-Matrix и RGBMatrixPanel.
Основные темы модуля: - Введение в модуль и основы С++ - Мерцающая матрица - Изучение библиотек и вывод буквы «А» - Рисуем простые фигуры – квадрат и круг - Рисуем фигуры и меняем цвета на светодиодной матрице - Создание анимации и повторение библиотек - Знакомство с символьным типом данных «char» и вывод букв алфавита на матрицу - Знакомство с типом данных int (целое число) - Пульсирующая точка в центре, знакомство с циклом «for» - Реализация анимации со спиралью - Реализация полицейских огней с использованием цикла «for» - Знакомство с «for», создание анимации – Волна - Бегущая точка, с использованием цикла «for» - Цветная пульсация и массив. Введение в мир функций - Реализация счётчика с использованием цикла «for» - Рисуем цифры на светодиодной матрице
Модуль 1 – это 16 познавательных занятий для приобретения практических и теоретических навыков в программировании. Задания и эксперименты после каждого занятия. Полученные знания обеспечат прочную базу для дальнейшего изучения программирования и разработки электронных устройств.
Стоимость модуля: Групповые занятия 16 000 руб./за 16 занятий Индивидуальные занятия 32 000 руб./за 16 занятий Продолжительность занятия: 60 мин