Модуль 1 «Управляй светом: Arduino и RGB» Рекомендуемый возраст: 8 – 12 лет
Изучение базовых принципов работы микроконтроллера и его применение для управления различными устройствами. Расскажем об основах программирования на Arduino: структурой скетчей, понятиями переменных, пинов, функций setup() и loop(), процессом компиляции и загрузки кода на плату. Узнаем различия между цифровым и аналоговым вводом-выводом. На практике выполним простые задания по управлению светодиодами, созданию плавных цветовых переходов и начальной анимации на RGB-матрице.
Подробно разберём базовые конструкции языка программирования: переменные, типы данных (char, int), массивы, условия и циклы, включая цикл «for» и вложенные циклы. Покажем, как управлять отдельными пикселями RGB-матрицы, выводить текст, символы и числа, работать с координатами (x, y), задавать цвет и яркость пикселей. В процессе занятий воспользуемся функциями: drawPixel(), setCursor(), fillScreen(), print(), delay() и show(). Полученные знания закрепим с помощью практических заданий, направленных на создание анимации, смену цвета и отображение текста. Изучаем принципы работы с одномерными и двумерными массивами. Научимся создавать шаблоны цифр с помощью матриц 8×8 и отображать их на RGB-матрице с помощью циклов и функций. Освоим реализацию простого цифрового счётчика от 0 до 9, разработаем визуальные шаблоны и собственные анимации. В процессе занятий используются и настраиваются основные библиотеки для работы с RGB-матрицей: Adafruit NeoPixel, FastLED, Arduino-LED-Matrix и RGBMatrixPanel.
Основные темы модуля: - Введение в модуль и основы С++ - Мерцающая матрица - Изучение библиотек и вывод буквы «А» - Рисуем простые фигуры – квадрат и круг - Рисуем фигуры и меняем цвета на светодиодной матрице - Создание анимации и повторение библиотек - Знакомство с символьным типом данных «char» и вывод букв алфавита на матрицу - Знакомство с типом данных int (целое число) - Пульсирующая точка в центре, знакомство с циклом «for» - Реализация анимации со спиралью - Реализация полицейских огней с использованием цикла «for» - Знакомство с «for», создание анимации – Волна - Бегущая точка, с использованием цикла «for» - Цветная пульсация и массив. Введение в мир функций - Реализация счётчика с использованием цикла «for» - Рисуем цифры на светодиодной матрице
Модуль 1 – это 16 познавательных занятий для приобретения практических и теоретических навыков в программировании. Задания и эксперименты после каждого занятия. Полученные знания обеспечат прочную базу для дальнейшего изучения программирования и разработки электронных устройств.
Стоимость модуля: Групповое занятие 16 000 руб./за 16 занятий Индивидуальное занятие 32 000 руб./за 16 занятий Продолжительность занятия: 60 мин
Модуль 2 «От кнопок до анимации: создаём интерактивные проекты и управляем матрицей» Рекомендуемый возраст: 8–12 лет
Развиваем навыки программирования и работы с RGB светодиодной матрицей, осваивая новые возможности создания анимаций и интерактивных проектов на платформе Arduino.
Познакомимся с основами создания плавных и динамичных анимаций, а также научимся управлять пользовательским вводом с помощью кнопок. Освоим работу с условными операторами «if», «else if» и «else» для реализации логики принятия решений и интерактивности. Научимся считывать состояние кнопок и менять поведение светодиодов в зависимости от нажатий, создавая отзывчивые и интересные программы. Также познакомимся с понятием функций и научимся структурировать код, выделяя повторяющиеся действия в отдельные блоки — это поможет писать понятные и удобные для доработки проекты.
Изучим возможности генерации случайных чисел и их применение для создания ярких и разнообразных визуальных эффектов. Узнаем, как с помощью функции random() создавать непредсказуемые анимации — мигающие огоньки, радужные переливы, эффекты салюта и другие динамичные визуальные решения. Введём основы объектно-ориентированного программирования, изучим понятия инкапсуляции и наследования, что позволит упростить структуру кода и расширить функциональность проектов без лишних повторений.
Продолжим изучать анимацию и движение на RGB матрице — научимся создавать простые изображения, фигуры и графику, управляя цветом и яркостью каждого пикселя. Разберём, как задавать последовательность изменений, чтобы изображения могли плавно меняться, мигать или двигаться. Используем циклы, условия и массивы для хранения и управления состоянием матрицы, создавая более сложные и интерактивные проекты, включая бегущие огни и простые игры.
Ребёнок сможет создавать разнообразные анимации, реализовывать интерактивное управление с помощью кнопок, использовать случайные числа для динамичных эффектов и писать структурированный код с функциями и основами объектно-ориентированного программирования. Эти знания значительно расширят возможности работы с Arduino и RGB-матрицей и послужат прочной основой для дальнейшего творчества и разработки электронных проектов.
Основные темы модуля: - Создание анимации с использованием цикла «for» - Работа с условными операторами – «if, else, else if» - Введение в мир функций - Случайная мигающая лампочка - Реализация случайного, бегающего светодиода при помощи генератора случайных чисел - Реализация радуги при помощи генератора случайных чисел «random» - Реализация салюта с использованием генератора случайных чисел – «random» - Рисование сердца на матрице и работа с массивами - Знакомство с условными операторами «if», «else» - Анимированная точка — двигаем светодиод - Реализация Простой змейки с применением полученных знаний - Игра "Угадай цвет" на светодиодной матрице - Бегунок — светящаяся полоска, бегущая по экрану - Салют — яркая анимация вспышек и искр на матрице
Модуль 2 – это 13 познавательных занятий для приобретения практических и теоретических навыков в программировании. Задания и эксперименты после каждого занятия. Полученные знания обеспечат прочную базу для дальнейшего изучения программирования и разработки электронных устройств.
Стоимость модуля: Групповое занятие 13 000 руб./за 13 занятий Индивидуальное занятие 26 000 руб./за 13 занятий Продолжительность занятия: 60 мин